Обращение в органы власти - одно из неотъемлемых конституционных прав жителей. Администрация Соликамского городского округа считает работу с обращениями граждан одним из главных направлений своей деятельности для оперативного решения вопросов местного значения.
Работа с обращениями и запросами граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также нормативно-правовыми актами администрации Соликамского городского округа.
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст.4 ФЗ №59).
Работа с обращениями и запросами граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также нормативно-правовыми актами администрации Соликамского городского округа.
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст.4 ФЗ №59).
Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.
Письменные обращения
Письменное обращение гражданина должно содержать (ч.1 ст.7 ФЗ №59):
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
2) фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) уведомление о переадресации обращения;
4) изложение сути обращения;
5) личную подпись гражданина и дату.
Гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение гражданина должно содержать (ч.1 ст.7 ФЗ №59):
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
2) фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) уведомление о переадресации обращения;
4) изложение сути обращения;
5) личную подпись гражданина и дату.
Гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Способы подачи письменных обращений:
1) почтовым отправлением
2) по каналу факсимильной связи
3) электронная приёмная
4) электронная почта
5) лично.
Все обращения регистрируются и рассматриваются соответствующими структурными подразделениями. Ответ автор обращения получает в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (п.1 ст. 12 ФЗ №59). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (п.2 ст. 12 ФЗ №59).
Регистрационный номер автор обращения может получить в течение трёх рабочих дней с момента поступления документа (п.2 ст.8 ФЗ №59).
Ответы на обращения, контролируемые руководителями, печатаются на бланках установленной формы. Ответ направляется за подписью уполномоченного лица и может быть вручено гражданину, отправлен по почте, электронной почтой (п.4 ст. 10 ФЗ №59).
Ответ на обращение, затрагивающее неопределенный круг лиц, размещаются в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы»