Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ

Порядок работы с обращениями граждан

Обращение в органы власти - одно из неотъемлемых конституционных прав жителей. Администрация Соликамского городского округа считает работу с обращениями граждан одним из главных направлений своей деятельности для оперативного решения вопросов местного значения.
Работа с обращениями и запросами граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также нормативно-правовыми актами администрации Соликамского городского округа.
Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст.4 ФЗ №59).

Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.

Письменные обращения

Письменное обращение гражданина должно содержать (ч.1 ст.7 ФЗ №59):
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
2) фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) уведомление о переадресации обращения;
4) изложение сути обращения;
5) личную подпись гражданина и дату.

Гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Способы подачи письменных обращений:
1) почтовым отправлением 
2) по каналу факсимильной связи
3) электронная приёмная 
4) электронная почта
5) лично.

Все обращения регистрируются и рассматриваются соответствующими структурными подразделениями. Ответ автор обращения получает в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (
п.1 ст. 12 ФЗ №59). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (п.2 ст. 12 ФЗ №59).

Регистрационный номер автор обращения может получить в течение трёх рабочих дней с момента поступления документа (
п.2 ст.8 ФЗ №59).

Ответы на обращения, контролируемые руководителями, печатаются на бланках установленной формы. Ответ направляется за подписью уполномоченного лица и может быть вручено гражданину, отправлен по почте, электронной почтой (
п.4 ст. 10 ФЗ №59).

Ответ на обращение, затрагивающее неопределенный круг лиц, размещаются в разделе «
Ответы на часто задаваемые вопросы»

Устные обращения

Формы:

1) личный приём главы


2) мобильная приёмная главы 


Документы для скачивания

doc, 59 КБ